Русский Английский Немецкий Французский Итальянский

 

Администрация муниципального образования

Загривское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области
188577 Ленинградская область, Сланцевский район, д. Загривье д.1

Комерова О.Р.

И.О. Главы администрации

График приема граждан

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

182.5 Кб
скачать

25-п от 05.03.2014

Приложения

 

 

администрация муниципального образования Загривское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2014г. № 25-п

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и совершенствования программно-целевого планирования, администрация Загривского сельского поселения постановляет:
1.Утвердить:
1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области согласно приложению настоящему постановлению.
2. Опубликовать в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области загривье.рф.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации Н.А.Никифорчин

Утвержден постановлением администрации муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 05.03.2014г. № 25-п
(приложение)

ПОРЯДОК
разработки и реализации муниципальных программ
муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации, а также порядок контроля реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа муниципального образования Загривское сельское поселения Ленинградской области (далее – муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития поселения;
2) подпрограмма – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из специфичности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
3) цель – планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития поселения посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача – планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) основное мероприятие – укрупненные блоки мероприятий, лежащие в основе программного бюджета;
6) мероприятие – составная часть основного мероприятия, планирующееся к финансированию в рамках бюджетного лимита;
7) исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) – администрация поселения.
В случае заключения соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района Ленинградской области о передаче осуществления части полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы) может быть администрация муниципального района.
8) разработчик муниципальной программы – структурное подразделение администрации поселения;
9) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) – разработчик муниципальной программы.
В случае если разработка муниципальной программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения администрации муниципального района и администрации поселения, ответственным за выполнение мероприятия может быть администрация муниципального района на основании соответствующего соглашения о передаче осуществления части полномочий;
10) результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированных результатов;
11) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

II. Требования к структуре муниципальной программы

3. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной форме, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.);
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы;
- обоснование выделения, краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
- паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- описание целей и задач муниципальной программы и подпрограммы, и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
- характеристика взаимосвязи целей, задач и показателей муниципальной программ;
- обобщенных характеристика мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления;
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы (приложение № 3):
Планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
4)обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы), по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий программы (подпрограммы) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
6) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (для показателей, не представляемых официальными органами статистики: наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления); или ссылки на утвержденные методики расчета показателей, эффективности реализации подпрограммы (для показателей, предоставляемых официальными органами статистики);
7) целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом Постановления Правительства РФ от 07.12.2012г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
III. Разработка муниципальных программ

1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ поселения, утверждаемого главой администрации поселения.
2. Проект Перечня формируется специалистом, отвечающим за социально-экономическое развитие поселения в соответствии с вопросами местного значения, установленными федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; государственными программами Ленинградской области отраслевой направленности; муниципальными программами района.
Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с администрацией поселения.
3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ производится в установленном порядке до 1 июня текущего финансового года на основании предложений структурного подразделения администрации.
4. Перечень содержит:
наименование муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
участников муниципальных программ;
разработчиков муниципальных программ.
5. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменений ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
6. Разработчик:
- готовит проект муниципальной программы и направляет для согласования главе администрации поселения не позднее 1 июля текущего финансового года;
- готовит проект правового акта, которым утверждается муниципальная программа.
7. До 1 августа текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации поселения.
8. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в форме размещения его на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется разработчиком.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы. После завершения публичного обсуждения проекта муниципальной программы соисполнитель осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта администрации поселения об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
9. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению главой администрации поселения в срок не позднее двух месяцев (абзац 3 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации) до принятия решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

IV. Внесение изменений в муниципальную программу

1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет поселения;
2) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы» настоящего порядка;
4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и федерального бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
5) изменение показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, муниципального района, поселения.
2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) разработчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
3. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован заинтересованными структурными подразделениями администрации района, поселения. Согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
4. В случае, если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, вносятся изменения в бюджет муниципального образования соответствующим решением совета депутатов поселения.
5. В течение финансового года и планового периода в постановление главы администрации об утверждении программы могут вноситься следующие изменения:
1) Технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
3) Изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
7. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
8. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов поселения «О бюджете поселения» на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета поселения в объемах, установленных решением Совета депутатов муниципального образования «О бюджете поселения» на текущий финансовый год и (или) текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
2. В случае трехлетнего бюджета:
- финансирование из бюджета поселения муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения совета депутатов «О бюджете поселения» на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, по решению совета депутатов поселения, в соответствии с которым глава администрации корректирует муниципальную программу.
3. Исполнитель также рассматривает дополнительное финансирование мероприятий муниципальных программ, включая:
• Предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
• Перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования мероприятий муниципальной программы;
• Влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
• Финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
4. По результатам рассмотрения предложений исполнителя по увеличению объемов финансирования муниципальных программ Советом депутатов поселения определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
5. Основным критерием для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, является увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ.

VI. Управление реализацией муниципальной программы

1. Исполнитель муниципальной программы организует работу, направленную на:
1) Организацию управления муниципальной программой;
2) Создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
3) Реализацию муниципальной программы;
4) Достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы;
5) Обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности участников в процессе ее разработки и внесения проекта правового акта об утверждении муниципальной программы;
6) Формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) Заключает соглашение о порядке реализации мероприятий муниципальной программы с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы) и с администрацией муниципального района при наличии соглашений о передаче полномочий;
8) Определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
9) Обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) Участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
11) Обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
12) Размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
13) Обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.

VII. Контроль при реализации муниципальной программы

1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем.
2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы разработчик один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом подготавливает оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
3. Разработчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его для оценки эффективности реализации муниципальной программы, размещает его на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
4. После окончания срока реализации муниципальной программы разработчик представляет главе администрации поселения на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы итоговый отчет о ее реализации.
5. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) Аналитическую записку, в которой указываются:
Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
Общий объем фактически произведенных расходов, всего м в том числе по источникам финансирования;
Сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
При необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
2) Таблицу, в которой указываются:
Данные об использовании средств бюджета муниципального образования и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
По мероприятия, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям №6 к настоящему Порядку.
6. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит публичному опубликованию в установленном порядке.

VIII. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации муниципальной программы

1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании итогового отчета о реализации муниципальной программы.
3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в течение 14 дней с даты подготовки итогового отчета о реализации муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией поселения не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной год в совет депутатов может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
О досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 04-06-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *